Вернуться

Актуальные проблемы организации и осуществления образовательного процесса в учреждениях образования

Программа предназначена для повышения профессионально-педагогической компетентности преподавателей учреждений образования посредством рассмотрения теоретических и практических аспектов педагогических новаций, их оценки, использования и освоения на практике.

В программе обучения: актуальные проблемы организации и осуществления профессионального образования в современном мире, проблемы и механизмы обеспечения качества профессионального образования, современные подходы в организации научно-исследовательской деятельности; информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе; технологии дистанционного обучения; инклюзивное (включающее) образование; антиинновационные барьеры, как причина конфликтов в образовательной среде: сущность, типология и профилактика и др.

Срок обучения 3 недели. Заочная форма получения образования. Режим занятий – два раза в неделю.

Срок обучения 1 неделя . Дневная форма получения образования.

 По окончании обучения выдаётся государственное свидетельство о повышении квалификации.  

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

п/п

 

 

 

Наименование темы

 

 

 

Вопросы темы

Количество часов

 

 

Формы контроля

СРС

Литература

(ссылка на номер источника из списка литературы)

1 Тема 1.3 Механизмы обеспечения качества высшего образования Характеристика показателей соответствия качества образования действующим стандартам 2 Отчет в виде   презентации

Разд. 1.

основная [26] — [32]

дополнитель-ная [29]- [31], [43]

2. Тема 2.2. Технологии дистанционного обучения Анализ основных моделей дистанционного обучения. Базовые технологии организации дистанционного обучения. Архитектура систем управления обучением (LMS), обзор LMS, сравнительные характеристики, выбор. 2 Аннотация

Разд. 2.

основная [10] — [13]

 

 

3. Тема 3.2. Требования к профессиональной компетентности педагога инклюзивного образования

Анализ Приказа Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь» от

22. 07.2015 г. № 608

2 Аннотация

Разд. 3.

основная [6]

4. Тема 4.2. Конфликты в служебных отношениях и педагогическом взаимодействии Когнитивная, социальная и эмоциональная ригидность как конфликтоген 4 Отчет в виде   презентации

Разд. 4.

основная [5], [12], [18]

дополнитель-ная [4], [5], [12], [13]

  ИТОГО 10  

3.СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  К разделу I.     «Профессиональное образование XXI века: особенности, пути преобразования»

 Основная литература

  1. Государственная программа «Образование и молодежная политика»: утв. пост. Совета Министров Респ. Беларусь от 28 марта 2016 г. № 250: в ред. пост. Совета Министров Респ. Беларусь, 04 нояб. 2016 г. № 905 //Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2016.
  2. Андреев, В.И. Основы педагогики высшей школы : учеб. пособие / В.И. Андреев. — Минск : РИВШ, 2005. — 194 с.
  3. Алексеева, Л. Психологическая компетентность преподавателя высшей школы / Л. Алексеева // Высшее образование в России. — 2007. — № 8.
  4. Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение / А.А. Андрев // Компьютеры в учебном процессе. — М. : Интерсоциоинформ, 1998. — № 2. — С.2568.
  5. Андреев, А. Подготовка преподавателей высшей школы / А. Андреев // Высшее образование в России. — 2006. — № 5. — С. 160—162.
  6. Андреев, А. УМК для e-Learning / А. Андреев // Высшее образование в России. — 2007. — № 7.
  7. Бендова, Л. Функции тьютора в сети ОДПО / Л. Бендова // Высшее образование в России. — 2007. — № 12.
  8. Богомолов, А. Профессиональный портрет преподавателя в системе ДО / А. Богомолов // Высшее образование в России. — 2007. — № 9.
  9. Бурдина, Е. Педагогическое образование преподавателей и история науки в лицах / Е. Бурдина, А. Коржуев, Н. Мерзликина // Высшее образование в России. — 2007. — № 3.
  10. Ганчеренок, И.И., Профессиональное и эффективное управление высшей школой — непременное условие ее устойчивого развития / И.И. Ганчеренок, А.В. Ивановский // Вышэйшая школа. — 2005. — № 3. — С. 36—41.
  11. Гребнев, Л. Академическая и профессиональная квалификация (Болонский процесс и российское законодательство) / Л. Гребнев // Высшее образование в России. — 2006. —№ 6. — С.6—15.
  12. Гусаковский, М.А. Критерии оценки качества современного университетского образования/ М.А. Гусаковский, А.В. Барченок, Т.И. Краснова // Управление качеством высшего образования в условиях перехода к двухступенчатой системе подготовки кадров : материалы междунар. науч.-практ. конф. Минск, 6—7 июня 2007 г. / редкол.: В.В.Самохвал [и др.]. — Минск : БГУ, 2007. — 359 с.
  13. Давыдова, Л.Н. Различные подходы к определению качества образования / Л.Н. Давыдова // Качество. Инновации. Образование. — 2005. — № 2.
  14. Дятченко, Л. Европейские дебаты о роли университетов в обществе знаний : уроки для стран СНГ / Л. Дятченко, Т. Давыденко, В. Московин // Высшее образование в России. — 2006. — № 12. —С.4—14.
  15. Егоршин, А. Возможные сценарии (О развитии высшего образования в России) / А. Егоршин // Высшее образование в России. — 2009. — № 5. — С.21—26.
  16. Еремеева, Г.Г. Организационно-педагогические условия совершенствования системы управления качеством образования в вузе /
    Г.Г. Еремеева. – Челябинск, 2011. – 24 с.
  17. Жук, А. И. Профессиональное развитие педагога: теоретические аспекты / А. И. Жук // Народная асвета. – 2010. — №5.
  18. Коломинкий, Я.Л. Психология педагогического взаимодействия. Учебное пособие / Я.Л. Коломинский, Н.М. Плескачева, И.И. Заяц [под ред. Я.Л. Коломинского]. – СПб.: Речь, 2008. – 240 с.
  19. Коротков, Э.М. Управление качеством образования : учебное пособие для вузов / Э.М. Коротков. — М. : Академический Проект: Мир, 2006. — 320 с.
  20. Крахмалев, А.Л. Качество образования как актуальная проблема А.Л. Крахмалев. — Омск, 2010.
  21. Куликов, Ю. Система оценки качества учебного процесса / Ю. Куликов, И. Свистунов // Высшее образование в России. — 2006. — № 5. — С.57—60.
  22. Ларионова М. Преподаватель вуза – субъект модернизации образования / М. Ларионова // Высшее образование в России. — 2007. — № 12.
  23. Лебедев, О.Е. Что такое качество образования / О.Е. Лебедев // Высшее образование сегодня. — 2007. — № 2. — С. 35—39.
  24. Матушанский, Г. Подготовка преподавателя высшей школы в условиях ее модернизации / Г. Матушанский, Г. Завада // Высшее образование в России. — 2008. — № 3.
  25. Сальников Н. Реформирование высшей школы: концепция новой образовательной модели / Н. Сальников, С. Бурухин // Высшее образование в России. — 2008. —№ 2.
  26. Селезнева, Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования /Н.А. Селезнева / Лекция-доклад. Изд. 2-е, доп. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. — 95 с.
  27. Селезнева, Н.А. Система качества образования в вузе как объект комплексной оценки и анализа / Н.А. Селезнева //Проблемы качества образования : Материалы ХII Всероссийского совещания. Кн. 2 Оценка и управление качеством в высшем образовании. — Москва — Уфа — 2010. — С.72—86.
  28. Кальней, В.А. Мониторинг качества образования в школе /
    В.А. Кальней, С.Е. Шишов. — М., 2010.
  29. Коротков, Э.М. Управление качеством образования : учеб. пособие для вузов. / Э.М. Коротков. — М. : Академический Проект : Мир, 2008.
  30. Матрос, Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. / Д.Ш. Матрос, Д.М.Полев, Н.П. Мельникова. / Издание 2-е исправленное и дополненное. М. : Педагогическое общество России, 2012.
  31. Селезнева, Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования. / Н.А. Селезнева. — М., 2012.
  32. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г. Н. Шибанова; под ред. Т.И. Шамовой. — М. : Изд. Центр «Академия», 2009.

Дополнительная литература

  1. Андреев, В.И. Профессионализм педагога в контексте идеологии белорусского государства: компетентностный подход в системе подготовки педагога / В.И. Андреев, В.В. Макоско // Народная асвета. – 2010. — № 5.
  2. Артюхов, И. Менеджмент качества подготовки специалистов (опыт КГМА) / И. Артюхов [и др.] // Высшее образование в России. — 2006. — № 3. — С. 3—6.
  3. Ахаян, А.А. Терминология дистанционной научно-образовательной деятельности c применением Internet-технологий, http://emissia.al.ru/offline/a769.htm
  4. Ахметова, Д. Парадоксы дистанционного обучения / Д. Ахметова // Высшее образование в России. — 2007. — № 3.
  5. Барнетт Р. Осмысление университета / Р. Барнетт // Alma mater: Вестник высшей школы. — 2008. — № 6.
  6. Беляев, В. Болонский процесс — попытка конкуренции / В. Беляев, Г. Жабреев // Высшее образование в России. — 2006. — № 4. — С.33—41.
  7. Пионова, Р.С. Педагогика высшей школы : учеб. пособие /
    Р.С. Пионова. — Минск: Выш. шк., 2005. — 303 с.
  8. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: учеб. пособие / С.Д. Смирнов. — М. : Академия, 2005.
  9. Жук, А.И. Основные направления развития высшей школы и обеспечение качества подготовки специалистов: матер. семинара ректоров высш. учеб. заведений Республики Беларусь. «Высшее образование: состояние, проблемы и перспективы». — Минск: РИВШ БГУ, 2012. — С. 7—15.
  10. Жук, А.И. Проблемы качества образования в современных условиях // Материалы 6 Междунар. науч.-практ. конф. «Управление качеством образования в интересах устойчивого развития общества». (15—17 мая 2010 г., Минск). —Минск: Академия последипломного образования, 2010. — С. 3—20.
  11. Жук, А.И. Управление качеством образования в университетах / А.И. Жук, В.И. Воскресенский // Выш. шк. —2008. — № 2. — С. 21—26.
  12. Зданович, М.В. Нормативно-правовое обеспечение высшей школы / М. В. Зданович // Выш. шк. — 2009. — № 6. —С. 28—33.
  13. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. N 243-З : принят Палатой представителей 02 декаб. 2010 г.: Одобр. Советом Респ. 22 декаб. 2010 г.: в ред. кодекса от 04 янв.2014 г. № 126-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018.
  14. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма и результат образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2010. — № 5. — С. 40—41.
  15. Зимняя, И.А. Методологические и методические вопросы мониторинга качества образования. / И.А. Зимняя. В.Г. Казанович, Г.П. Савельева // Проблемы качества образования: Материалы ХII Всероссийского совещания. Кн. 2 Оценка и управление качеством в высшем образовании. — Москва — Уфа — 2010. — С. 50—63.
  16. Иванов, Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д.А. Иванов. — М.: Чистые пруды, 2007. — 32 с.
  17. Ищенко, В. Компетентностный подход к подготовке преподавателей / В. Ищенко, З Сазонова // Высшее образование в России. — 2007. — № 6.
  18. Карпенко, М. Новая парадигма образования ХХ1 века /М. Карпенко // Высшее образование в России. — 2007. — № 4.
  19. Качалов, В. Проблемы управления качеством в вузах. Заметки менеджера по качеству / В. Качалов // Стандарты и качество. — 2009. — № 5—7, 9—12.
  20. Ковалев, Л.Ф. Теория и практика моделирования региональной системы оценки качества обучения / Л.Ф. Ковалев. – Великий Новгород, 2004.
  21. Колесов, Е. Двухступенчатое высшее образование: 15 аргументов «за» / Е. Колесов // Высшее образование в России. — 2006. — № 3. —С.24—31.
  22. Переверзев, В. Формирвание СМК вуза на основе концепции сбалансированных показателей / В. Переверзев, С. Фомин // Высшее образование в России. — 2007. — № 7. — С.18—25.
  23. Руководящие принципы обеспечения качества в трансграничном высшем образовании, UNESCO, 2006.
  24. Сенашенко, В. ВТО и проблемы высшего образования / В. Сенашенко, Н. Володина // Высшее образование в России. — 2006. — № 2. — С.8—13.
  25. Стражев, В.И. О советском высшем образовании / В.И. Стражев // Выш. шк. — 2005. — № 2. — С. 7—24.
  26. Стражев, В.И. Типовая модель системы управления качеством образования в вузе / В.И. Стражев, А. И. Жук, В. И. Воскресенский // Выш. шк. — 2005. — № 3. — С. 8—15.
  27. Трифонова, С. Инновационный образовательный маршрут / С. Трифонова, В. Тимофеева // Высшее образование в России. – 2008. — № 3.
  28. Шаршунов, В.А. История создания государственной системы аттестации ученых и педагогов в Российской империи / В.А. Шаршунов // Проблемы управления. – 2007. — № 3 (94).
  29. Шевченко, В.И. Система менеджмента качества в учреждении
    образования : пути создания / В.И. Шевченко // Выш. шк. — 2006. — № 2.
  30. Артюхов, И. Менеджмент качества подготовки специалистов (Опыт КГМА) / И. Артюхов, О. Штегман, С. Никулина, П. Самотесов, Д. Россиев, Е. Шарайкина. // Высшее образование в России. — 2006. — № 3.
  31. Бордовский, Г.А. Управление качеством образовательного процесса./ Г.А. Бордовский, А.А. Нестеров,  С.Ю. Трапицын. — СПб., 2001.
  32. Воронин, М. Качество — стратегия XXI века / М. Воронин, Е. Хохлова. // Высшее образование в России. — 2006. — № 2.
  33. Воротилов, В. Анализ основных подходов к определению качества образования / В. Воротилов,  Г. Шапоренкова. // Высшее образование в России. — 2006. — № 11.
  34. Всемирный доклад по мониторингу образования для всех. Императив качества. Издательство ЮНЕСКО, 2012.
  35. Гребенюк, О.С. Теория обучения. / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. — М. : Изд-во Владос-Пресс, 2010.
  36. Давыдова, Л.Н. Различные подходы к определению качества образования / Л.Н. Давыдова. // Качество. Инновации. Образование. — 2005. — № 2.
  37. Карпушин, Н. Муниципальная модель мониторинга качества образования / Н. Карпушин, Л. Гаджиева, И. Петроградских. // Народное образование. — 2006. — № 1.
  38. Кондрашова, Л.В. Превентивная педагогика: учебное пособие /Л.В. Кондрашова. — Кривой Рог, 2004.
  39. Котикова, О.П. Информационные системы, технологии и методы контроля качества образования в вузе / О.П. Котикова. // Инновационные образовательные технологии. — 2005. — №
  40. Михайлов, Н. Развитие системы качества в БелГУ / Н. Михайлов, М. Ситникова. // Высшее образование в России. — 2007. — № 3.
  41. Морозевич, А.Н. Проблемы контроля и оценки качества высшего образования / А.Н. Морозевич, З.В. Пунчик, А.М. Седун,О. В. Мартысевич. // Вышэйшая школа. — 2007. — № 1.
  42. Орлов, А.А. Проектирование содержания педагогических дисциплин в вузе / А.А. Орлов. // Педагогика. — 2001. — № 10.
  43. Платонова, С.Ю. Мониторинг в обеспечении эффективного управления системой профессионального образования / С.Ю. Платонова. // Стандарты и Мониторинг в образовании. — 2007. — № 1.
  44. Стражев, В.И. Типовая модель системы управления качеством образования в вузе / В.И. Стражев, А.И. Жук, В.И. Воскресенский. // Вышэйшая школа. — 2006. — № 1.
  45. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие. Издание второе, переработанное и дополненное / Под ред. М.М. Поташника. — М.: Педагогическое общество России, 2006.

К разделу II «Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе»

 Основная литература

  1. Алтайцев, А.М. Учебно-методический комплекс как модель организации учебных материалов и средств дистанционного обучения / А.М. Алтайцев, В.В. Наумов // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 1–3 марта 2001 г. / Центр проблем развития образования Белорусский гос. ун-т. – Минск, 2002. – С. 229–241.
  2. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.
  3. Жук, О.Л. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе (на примере педагогических дисциплин) / О.Л. Жук // Вышэйшая школа. – 2006. – № 4. – С. 19–25.
  4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. -М.: Изд.центр «Академия», 2010.
  5. Капустина, Т.В. Новые информационные технологии обучения математическим дисциплинам в педвузе (на основе компьютерной системы Mathematica) / Т.В. Капустина. – Москва: МНУ, 2011. – 92 с.
  6. Информатизация образования – 2012: интеграция информационных и педагогических технологий: материалы междунар. науч. конф., Минск, 22-25 окт. 2008 г. / редкол.: И.А. Новик (отв. ред) [и др.]. – Минск: БГУ, 2008.
  7. Информационные системы и технологии (IST’2009): материалы V междунар. конф.-форума, Минск, 16-17 ноябр. 2009 г. В 2 ч. Ч2/ редкол.: Н.И. Листопад [и др.].– Минск: А.Н. Вараксин, 2010.
  8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред.Е.С.Полат. М.:  Издательский центр «Академия», 2005. -272с.
  9. Пальчевский, Б.В. Модель готовности к разработке учебно-методических комплексов для системы образования / Б.В. Пальчевский // Веснiк адукацыцi. – 2007. – № 5. – С. 3–11.
  10. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – Москва: Высшее образование, 2000. –
    140 с.
  11. Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003 — 2005 годы и на перспективу до 2010 года «электронная Беларусь»»: пост. Совета Министров Респ. Беларусь,27декаб. 2002 г. № 1819: в ред. пост. Совета Министров Респ. Беларусь,25янв. 2010 г. № 90 //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018.
  12. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г.К. Селевко. – Москва: Народное образование, 2012 – 256 с.
  13. Хортон У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии/ Пер. с англ. – М. КУДИЦ-ОБРАЗ, 2011 – 640 с.
  14. Арнольд, И.В. Основы научных исследований в лингвистике / И.В. Арнольд. — М.: КД Либроком, 2016. — 144 c.
  15. Волков, Ю.С. Основы научных исследований и изобретательства: Учебное пособие / Ю.С. Волков. — СПб.: Лань, 2013. — 224 c.
  16. Моисейченко, В.Ф. Основы научных исследований в агрономии: учебник для вузов. / В.Ф. Моисейченко, М.Ф. Трифонова, А.Х. Заверюха, В.Е. Ещенко. — М.: Альянс, 2016. — 336 c.

Дополнительная литература

  1. Бабко, Г.И. Учебно-методический комплекс: теория и практика проектирования: метод. рекомендации для препод. вузов / Г.И. Бабко. – Минск: РИВШ, 2004. – 20 с.
  2. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения / П.А. Юцявичене. – Каунас: Швиеса, 2012. – 279 с.
  3. Рогановская, Е.Н. Электронный школьный учебник: теория и практика создания (на примере курса математики). Часть 1. Методология и технология конструирования / Е.Н. Рогановская. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2005. – 176 с.
  4. Рыжков, И.Б. Основы научных исследований и изобретательства: Учебное пособие / И.Б. Рыжков. — СПб.: Лань, 2012. — 224 c.
  5. Тихонов, В.А. Теоретические основы научных исследований: Учебное пособие для вузов / В.А. Тихонов, В.А. Ворона, Л.В. Митрякова. — М.: Горячая линия -Телеком , 2016. — 320 c.

К разделу III. «Научно-методические основы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования»

Основная литература

  1. Гайдукевич, С. Е. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения: учеб.-метод. пособие / С. Е. Гайдукевич [и др.]; под общ. ред. С. Е. Гайдукевич, В. В. Чечета. – Минск: БГПУ, 2006. – 98 с.
  2. Инклюзивное образование: состояние, проблемы. Перспективы. Мн.: Четыре четверти, 2007. – 208 с.
  3. Коноплева, А. Н. Интегрированное обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития: Монография / А. Н. Коноплева, Т. Л. Лещинская. Мн.: НИО, 2003. – 232 с.
  4. Хитрюк, В. В. Инклюзивная готовность педагога: генезис, феноменология, концепция формирования: монография / В. В. Хитрюк ; Министерство образования Республики Беларусь, Барановичский государственный университет. — Барановичи : БарГУ, 2015. — 276 с.
  5. Хитрюк, В. В. Инклюзивная готовность педагога: педагогическая система формирования: монография / В. В. Хитрюк ; Министерство образования Республики Беларусь, Барановичский государственный университет. — Барановичи: БарГУ, 2015. — 175 с.
  6. Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь: Приказ Министерства образования Республики Беларусь, 22 июля 2015 г. № 608// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018.

 Дополнительная литература

  1. Акимова, О. И. Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu-open.ru. – Дата доступа: 19.11.2012.
  2. Алёхина, С.В. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании / информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu-open.ru. – Дата доступа: 18.10.2012.
  3. Бабкина, Н. В. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в общеобразовательной школе / Бабкина Н. В. // Дефектология. – 2006. — № 4.
  4. Буковцова, Н. И.Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы / Н.И. Буковцова// Инклюзивное образование: методология, практика, технология. – 2011 : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 20-22 июня 2011 г. / ИПИО МГППУ ; под ред. С.В. Алехиной. – М.: МГППУ, 2011.
  5. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – М., 1973.

К разделу IV. «Социально-психологические основы профилактики дисфункциональных отношений в профессиональной среде»

Основная литература

  1. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов.  – СПб., 2013. – 512 с.
  2. Бабосов, Е.М. Конфликтология / Е.М. Бабосов. – Мн.: 2013. – 464 с.
  3. Богданов, Е.Н. Психология личности в конфликте / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2014. – 224 с.
  4. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. –  СПб., 2014.  – 576 с.
  5. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. – СПб., 2011. – 384 с.
  6. Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология: социальные конфликты / Т.Н. Кильмашкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 278 с
  7. Козырев, Г.И. Основы конфликтологии / Г.И Козырев. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 320 с.
  8. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. – СПб.: Лань, 2012. – 448 с.
  9. Коузер, Л. Основы конфликтологии: Учеб. пособие / Л. Коузер. –  СПб.: Светлячок, 2012. – 192 с.
  10. Левин, К. Разрешение социальных конфликтов / К. Левин. – СПб.: Речь, 2011. – 408 c.
  11. Леонов, Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения / Н.И. Леонов. – СПб.: Питер, 2015. – 240 с.
  12. Мириманова, М.С. Конфликтология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 320 с
  13. Платонов Ю. П. Психология конфликтного поведения / Ю.П. Платонов. — СПб.: Речь, 2009. — 544 с.
  14. Подымова, Л.С Введение в инновационную педагогику: учебное пособие / Л.С. Подымова. – Курск: КГПУ, 1994. – 120 с.
  15. Рубин, Дж. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение / Дж. Рубин, Д. Пруйт, К.Х. Сунг. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2012. – 352 с.
  16. Сластенин, В.А. Педагогика: инноваци­онная деятельность / В.А. Сластенин, Л.С.Подымова. – М.: ИЧП Магистр, 1997. – 224 с.
  17. Фишер, Р. Путь к согласию или переговоры без поражения / Р. Фишер, У. Юри. – М.: Наука, 2013. – 158 с.
  18. Шейнов, В. Управление конфликтами / В.Шейнов. – СПб.: Питер, 2014. – 770 с.
  19. Яголковский, С.Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы: монография / С.Р. Ялковский. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. – 270 с.
  20. Яценко, Т.Е. Виктимология образования: в помощь практическому психологу / Т.Е.Яценко, Ж.В.Рзаева. – Барановичи: РИО БарГУ, 2014. – 363 с.

 Дополнительная литература

  1. Азарнова, А.Н. Медиация: искусство примерять. Технология посредничества в урегулировании конфликтов / А.Н. Азарнова. –  М., 2015. – 288 с.
  2. Анцупов, А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе / А.Я. Анцупов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с.
  3. Анцупов, А.Я. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов, А.И., Шипилов. – СПб.: Питер, 2006. – 528 с.
  4. Бойко, В. В. Энергия  эмоций  в  общении:  взгляд  на  себя  и  на  других  / В. В. Бойко. – М. : Наука, 1996. – 154 с.
  5. Бойко, В.В. Психоэнергетика. Краткий справочник / В.В.Бойко. – СПб.: Питер, 2008. – 416 с.
  6. Волков, Б.С. Конфликтология / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. –  М.: Академический проект, 2007. – 384 с.
  7. Грановская, Р.М. Творчество и конфликт в зеркале психологии / Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2006. – 416 с.
  8. Гребенкин, Е.В. Школьная конфликтология для педагогов и родителей / Е.В. Гребенкин. – Ростов н /Дону, 2013. – 171 с.
  9. Гулевич, О.А. Индивидуальные особенности членов группы как причина межгрупповых конфликтов / О.А. Гулевич // Психологический журнал. – 2007. – №2. – С. 68 – 77.
  10. Дойч, М. Конструктивное разрешение конфликтов: принципы, обучение и исследования / М. Дойч // Психология конфликта / Сост. и общая редакция Н.В. Гришиной. – СПб., 2001. – С. 173–198.
  11. Зазыкин, В.Г. Психологическая реальность конфликтов / В.Г. Зазыкин, Ю.В. Оболонский. – М., 2013. – 384 с.
  12. Залевский, Г.В. Психическая ригидность в норме и патологии / Г.В. Залевский. – Томск: Издательство Томского университета. — 1993. – 272 с.
  13. Залевский, Г.В. Фиксированные формы поведения индивидуальных и групповых систем (в культуре, образовании, науке, норме и патологии) Г.В. Залевский. – М.: Томск: Томский гос. ун-т, 2004.
  14. Калашников, А.И. Наука побеждать. Тренинги лидерства и преодоления конфликтов / А.И. Калашников. – СПб.: Речь, 2008. – 215 с.
  15. Караяни, А.Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях / А.Г. Караяни, В.Л. Цветков. – М., 2014. – 247 с.
  16. Кинан, К. Уверенность в себе / К. Кинан. — М. : Эксмо, 2006. — 80 с.
  17. Платонов, Ю.П. Психология конфликтного поведения / Ю.П. Платонов. – СПб.: Речь, 2009. – 544 с.
  18. Ромек, В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях / В. Г. Ромек. — СПб. : Речь, 2003. — 175 с.
  19. Сербиновская, Н.В. Психология инновационной деятельности. Курс лекций: учебное пособие / сост. Н. В. Сербиновская. – Шахты: ЮРГУЭС, 2012. – 88 с.
  20. Фесенко, О.П. Практикум по конфликтологии / О.П. Фесенко, С.В. Колесникова. – М., 2015. – 128 с.
  21. Цветков, В.Л. Психология конфликта. От теории к практике / В.Л. Цветков. – М., 2013. – 183 с.

МАТЕРИАЛЫ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СЛУШАТЕЛЕЙ

освоивших содержание образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов

Актуальные проблемы организации и осуществления

образовательного процесса в учреждениях образования

 (наименование учебной программы повышения квалификации)

ВОПРОСЫ К СОБЕСЕДОВАНИЮ

  1. Основные тенденции развития системы высшего образования в Республике Беларусь и в мире.
  2. Назначение и функции системы высшего образования Республики Беларусь.
  3. Болонский процесс и его роль в создании единого европейского образовательного пространства.
  4. Характеристика понятия «качество высшего образования» в современном мире.
  5. Показатели качества образования и их соответствие действующим стандартам системы высшего образования Республики Беларусь.
  6. Характеристика факторов, влияющих на достижение качества образования в УВО.
  7. Критерии и показатели качества высшего образования.
  8. Понятие, объект, предмет, мониторинга качества образования.
  9. Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе.
  10. Электронные учебно-методические комплексы: подходы к их созданию.
  11. Технологии дистанционного обучения.
  12. Индикаторы инклюзивного образования
  13. Партнёрство педагогов, родителей, специалистов в инклюзивном образовании
  14. Конфликты в служебных отношениях и педагогическом взаимодействии
  15. Антиинновационные барьеры, как причина конфликтов
  16. Эффективные стратегии разрешения конфликтов.
  17. Структура проекта. Виды проектов.
  18. Методы составления проектов.
  19. Алгоритм подготовка научного исследования.
  20. Инновационные формы обучения.