Актуальные проблемы организации и осуществления образовательного процесса в учреждениях образования
Программа предназначена для повышения профессионально-педагогической компетентности преподавателей учреждений образования посредством рассмотрения теоретических и практических аспектов педагогических новаций, их оценки, использования и освоения на практике.
В программе обучения: актуальные проблемы организации и осуществления профессионального образования в современном мире, проблемы и механизмы обеспечения качества профессионального образования, современные подходы в организации научно-исследовательской деятельности; информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе; технологии дистанционного обучения; инклюзивное (включающее) образование; антиинновационные барьеры, как причина конфликтов в образовательной среде: сущность, типология и профилактика и др.
Срок обучения 3 недели. Заочная форма получения образования. Режим занятий – два раза в неделю.
Срок обучения 1 неделя . Дневная форма получения образования.
По окончании обучения выдаётся государственное свидетельство о повышении квалификации.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ
ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
№ п/п |
Наименование темы |
Вопросы темы |
Количество часов
|
Формы контроля СРС |
Литература (ссылка на номер источника из списка литературы) |
1 | Тема 1.3 Механизмы обеспечения качества высшего образования | Характеристика показателей соответствия качества образования действующим стандартам | 2 | Отчет в виде презентации |
Разд. 1. основная [26] — [32] дополнитель-ная [29]- [31], [43] |
2. | Тема 2.2. Технологии дистанционного обучения | Анализ основных моделей дистанционного обучения. Базовые технологии организации дистанционного обучения. Архитектура систем управления обучением (LMS), обзор LMS, сравнительные характеристики, выбор. | 2 | Аннотация |
Разд. 2. основная [10] — [13]
|
3. | Тема 3.2. Требования к профессиональной компетентности педагога инклюзивного образования |
Анализ Приказа Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь» от 22. 07.2015 г. № 608 |
2 | Аннотация |
Разд. 3. основная [6] |
4. | Тема 4.2. Конфликты в служебных отношениях и педагогическом взаимодействии | Когнитивная, социальная и эмоциональная ригидность как конфликтоген | 4 | Отчет в виде презентации |
Разд. 4. основная [5], [12], [18] дополнитель-ная [4], [5], [12], [13] |
ИТОГО | 10 |
3.СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
К разделу I. «Профессиональное образование XXI века: особенности, пути преобразования»
Основная литература
- Государственная программа «Образование и молодежная политика»: утв. пост. Совета Министров Респ. Беларусь от 28 марта 2016 г. № 250: в ред. пост. Совета Министров Респ. Беларусь, 04 нояб. 2016 г. № 905 //Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2016.
- Андреев, В.И. Основы педагогики высшей школы : учеб. пособие / В.И. Андреев. — Минск : РИВШ, 2005. — 194 с.
- Алексеева, Л. Психологическая компетентность преподавателя высшей школы / Л. Алексеева // Высшее образование в России. — 2007. — № 8.
- Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение / А.А. Андрев // Компьютеры в учебном процессе. — М. : Интерсоциоинформ, 1998. — № 2. — С.2568.
- Андреев, А. Подготовка преподавателей высшей школы / А. Андреев // Высшее образование в России. — 2006. — № 5. — С. 160—162.
- Андреев, А. УМК для e-Learning / А. Андреев // Высшее образование в России. — 2007. — № 7.
- Бендова, Л. Функции тьютора в сети ОДПО / Л. Бендова // Высшее образование в России. — 2007. — № 12.
- Богомолов, А. Профессиональный портрет преподавателя в системе ДО / А. Богомолов // Высшее образование в России. — 2007. — № 9.
- Бурдина, Е. Педагогическое образование преподавателей и история науки в лицах / Е. Бурдина, А. Коржуев, Н. Мерзликина // Высшее образование в России. — 2007. — № 3.
- Ганчеренок, И.И., Профессиональное и эффективное управление высшей школой — непременное условие ее устойчивого развития / И.И. Ганчеренок, А.В. Ивановский // Вышэйшая школа. — 2005. — № 3. — С. 36—41.
- Гребнев, Л. Академическая и профессиональная квалификация (Болонский процесс и российское законодательство) / Л. Гребнев // Высшее образование в России. — 2006. —№ 6. — С.6—15.
- Гусаковский, М.А. Критерии оценки качества современного университетского образования/ М.А. Гусаковский, А.В. Барченок, Т.И. Краснова // Управление качеством высшего образования в условиях перехода к двухступенчатой системе подготовки кадров : материалы междунар. науч.-практ. конф. Минск, 6—7 июня 2007 г. / редкол.: В.В.Самохвал [и др.]. — Минск : БГУ, 2007. — 359 с.
- Давыдова, Л.Н. Различные подходы к определению качества образования / Л.Н. Давыдова // Качество. Инновации. Образование. — 2005. — № 2.
- Дятченко, Л. Европейские дебаты о роли университетов в обществе знаний : уроки для стран СНГ / Л. Дятченко, Т. Давыденко, В. Московин // Высшее образование в России. — 2006. — № 12. —С.4—14.
- Егоршин, А. Возможные сценарии (О развитии высшего образования в России) / А. Егоршин // Высшее образование в России. — 2009. — № 5. — С.21—26.
- Еремеева, Г.Г. Организационно-педагогические условия совершенствования системы управления качеством образования в вузе /
Г.Г. Еремеева. – Челябинск, 2011. – 24 с. - Жук, А. И. Профессиональное развитие педагога: теоретические аспекты / А. И. Жук // Народная асвета. – 2010. — №5.
- Коломинкий, Я.Л. Психология педагогического взаимодействия. Учебное пособие / Я.Л. Коломинский, Н.М. Плескачева, И.И. Заяц [под ред. Я.Л. Коломинского]. – СПб.: Речь, 2008. – 240 с.
- Коротков, Э.М. Управление качеством образования : учебное пособие для вузов / Э.М. Коротков. — М. : Академический Проект: Мир, 2006. — 320 с.
- Крахмалев, А.Л. Качество образования как актуальная проблема А.Л. Крахмалев. — Омск, 2010.
- Куликов, Ю. Система оценки качества учебного процесса / Ю. Куликов, И. Свистунов // Высшее образование в России. — 2006. — № 5. — С.57—60.
- Ларионова М. Преподаватель вуза – субъект модернизации образования / М. Ларионова // Высшее образование в России. — 2007. — № 12.
- Лебедев, О.Е. Что такое качество образования / О.Е. Лебедев // Высшее образование сегодня. — 2007. — № 2. — С. 35—39.
- Матушанский, Г. Подготовка преподавателя высшей школы в условиях ее модернизации / Г. Матушанский, Г. Завада // Высшее образование в России. — 2008. — № 3.
- Сальников Н. Реформирование высшей школы: концепция новой образовательной модели / Н. Сальников, С. Бурухин // Высшее образование в России. — 2008. —№ 2.
- Селезнева, Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования /Н.А. Селезнева / Лекция-доклад. Изд. 2-е, доп. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. — 95 с.
- Селезнева, Н.А. Система качества образования в вузе как объект комплексной оценки и анализа / Н.А. Селезнева //Проблемы качества образования : Материалы ХII Всероссийского совещания. Кн. 2 Оценка и управление качеством в высшем образовании. — Москва — Уфа — 2010. — С.72—86.
- Кальней, В.А. Мониторинг качества образования в школе /
В.А. Кальней, С.Е. Шишов. — М., 2010. - Коротков, Э.М. Управление качеством образования : учеб. пособие для вузов. / Э.М. Коротков. — М. : Академический Проект : Мир, 2008.
- Матрос, Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. / Д.Ш. Матрос, Д.М.Полев, Н.П. Мельникова. / Издание 2-е исправленное и дополненное. М. : Педагогическое общество России, 2012.
- Селезнева, Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования. / Н.А. Селезнева. — М., 2012.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г. Н. Шибанова; под ред. Т.И. Шамовой. — М. : Изд. Центр «Академия», 2009.
Дополнительная литература
- Андреев, В.И. Профессионализм педагога в контексте идеологии белорусского государства: компетентностный подход в системе подготовки педагога / В.И. Андреев, В.В. Макоско // Народная асвета. – 2010. — № 5.
- Артюхов, И. Менеджмент качества подготовки специалистов (опыт КГМА) / И. Артюхов [и др.] // Высшее образование в России. — 2006. — № 3. — С. 3—6.
- Ахаян, А.А. Терминология дистанционной научно-образовательной деятельности c применением Internet-технологий, http://emissia.al.ru/offline/a769.htm
- Ахметова, Д. Парадоксы дистанционного обучения / Д. Ахметова // Высшее образование в России. — 2007. — № 3.
- Барнетт Р. Осмысление университета / Р. Барнетт // Alma mater: Вестник высшей школы. — 2008. — № 6.
- Беляев, В. Болонский процесс — попытка конкуренции / В. Беляев, Г. Жабреев // Высшее образование в России. — 2006. — № 4. — С.33—41.
- Пионова, Р.С. Педагогика высшей школы : учеб. пособие /
Р.С. Пионова. — Минск: Выш. шк., 2005. — 303 с. - Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: учеб. пособие / С.Д. Смирнов. — М. : Академия, 2005.
- Жук, А.И. Основные направления развития высшей школы и обеспечение качества подготовки специалистов: матер. семинара ректоров высш. учеб. заведений Республики Беларусь. «Высшее образование: состояние, проблемы и перспективы». — Минск: РИВШ БГУ, 2012. — С. 7—15.
- Жук, А.И. Проблемы качества образования в современных условиях // Материалы 6 Междунар. науч.-практ. конф. «Управление качеством образования в интересах устойчивого развития общества». (15—17 мая 2010 г., Минск). —Минск: Академия последипломного образования, 2010. — С. 3—20.
- Жук, А.И. Управление качеством образования в университетах / А.И. Жук, В.И. Воскресенский // Выш. шк. —2008. — № 2. — С. 21—26.
- Зданович, М.В. Нормативно-правовое обеспечение высшей школы / М. В. Зданович // Выш. шк. — 2009. — № 6. —С. 28—33.
- Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. N 243-З : принят Палатой представителей 02 декаб. 2010 г.: Одобр. Советом Респ. 22 декаб. 2010 г.: в ред. кодекса от 04 янв.2014 г. № 126-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма и результат образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2010. — № 5. — С. 40—41.
- Зимняя, И.А. Методологические и методические вопросы мониторинга качества образования. / И.А. Зимняя. В.Г. Казанович, Г.П. Савельева // Проблемы качества образования: Материалы ХII Всероссийского совещания. Кн. 2 Оценка и управление качеством в высшем образовании. — Москва — Уфа — 2010. — С. 50—63.
- Иванов, Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д.А. Иванов. — М.: Чистые пруды, 2007. — 32 с.
- Ищенко, В. Компетентностный подход к подготовке преподавателей / В. Ищенко, З Сазонова // Высшее образование в России. — 2007. — № 6.
- Карпенко, М. Новая парадигма образования ХХ1 века /М. Карпенко // Высшее образование в России. — 2007. — № 4.
- Качалов, В. Проблемы управления качеством в вузах. Заметки менеджера по качеству / В. Качалов // Стандарты и качество. — 2009. — № 5—7, 9—12.
- Ковалев, Л.Ф. Теория и практика моделирования региональной системы оценки качества обучения / Л.Ф. Ковалев. – Великий Новгород, 2004.
- Колесов, Е. Двухступенчатое высшее образование: 15 аргументов «за» / Е. Колесов // Высшее образование в России. — 2006. — № 3. —С.24—31.
- Переверзев, В. Формирвание СМК вуза на основе концепции сбалансированных показателей / В. Переверзев, С. Фомин // Высшее образование в России. — 2007. — № 7. — С.18—25.
- Руководящие принципы обеспечения качества в трансграничном высшем образовании, UNESCO, 2006.
- Сенашенко, В. ВТО и проблемы высшего образования / В. Сенашенко, Н. Володина // Высшее образование в России. — 2006. — № 2. — С.8—13.
- Стражев, В.И. О советском высшем образовании / В.И. Стражев // Выш. шк. — 2005. — № 2. — С. 7—24.
- Стражев, В.И. Типовая модель системы управления качеством образования в вузе / В.И. Стражев, А. И. Жук, В. И. Воскресенский // Выш. шк. — 2005. — № 3. — С. 8—15.
- Трифонова, С. Инновационный образовательный маршрут / С. Трифонова, В. Тимофеева // Высшее образование в России. – 2008. — № 3.
- Шаршунов, В.А. История создания государственной системы аттестации ученых и педагогов в Российской империи / В.А. Шаршунов // Проблемы управления. – 2007. — № 3 (94).
- Шевченко, В.И. Система менеджмента качества в учреждении
образования : пути создания / В.И. Шевченко // Выш. шк. — 2006. — № 2. - Артюхов, И. Менеджмент качества подготовки специалистов (Опыт КГМА) / И. Артюхов, О. Штегман, С. Никулина, П. Самотесов, Д. Россиев, Е. Шарайкина. // Высшее образование в России. — 2006. — № 3.
- Бордовский, Г.А. Управление качеством образовательного процесса./ Г.А. Бордовский, А.А. Нестеров, С.Ю. Трапицын. — СПб., 2001.
- Воронин, М. Качество — стратегия XXI века / М. Воронин, Е. Хохлова. // Высшее образование в России. — 2006. — № 2.
- Воротилов, В. Анализ основных подходов к определению качества образования / В. Воротилов, Г. Шапоренкова. // Высшее образование в России. — 2006. — № 11.
- Всемирный доклад по мониторингу образования для всех. Императив качества. Издательство ЮНЕСКО, 2012.
- Гребенюк, О.С. Теория обучения. / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. — М. : Изд-во Владос-Пресс, 2010.
- Давыдова, Л.Н. Различные подходы к определению качества образования / Л.Н. Давыдова. // Качество. Инновации. Образование. — 2005. — № 2.
- Карпушин, Н. Муниципальная модель мониторинга качества образования / Н. Карпушин, Л. Гаджиева, И. Петроградских. // Народное образование. — 2006. — № 1.
- Кондрашова, Л.В. Превентивная педагогика: учебное пособие /Л.В. Кондрашова. — Кривой Рог, 2004.
- Котикова, О.П. Информационные системы, технологии и методы контроля качества образования в вузе / О.П. Котикова. // Инновационные образовательные технологии. — 2005. — №
- Михайлов, Н. Развитие системы качества в БелГУ / Н. Михайлов, М. Ситникова. // Высшее образование в России. — 2007. — № 3.
- Морозевич, А.Н. Проблемы контроля и оценки качества высшего образования / А.Н. Морозевич, З.В. Пунчик, А.М. Седун,О. В. Мартысевич. // Вышэйшая школа. — 2007. — № 1.
- Орлов, А.А. Проектирование содержания педагогических дисциплин в вузе / А.А. Орлов. // Педагогика. — 2001. — № 10.
- Платонова, С.Ю. Мониторинг в обеспечении эффективного управления системой профессионального образования / С.Ю. Платонова. // Стандарты и Мониторинг в образовании. — 2007. — № 1.
- Стражев, В.И. Типовая модель системы управления качеством образования в вузе / В.И. Стражев, А.И. Жук, В.И. Воскресенский. // Вышэйшая школа. — 2006. — № 1.
- Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие. Издание второе, переработанное и дополненное / Под ред. М.М. Поташника. — М.: Педагогическое общество России, 2006.
К разделу II «Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе»
Основная литература
- Алтайцев, А.М. Учебно-методический комплекс как модель организации учебных материалов и средств дистанционного обучения / А.М. Алтайцев, В.В. Наумов // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 1–3 марта 2001 г. / Центр проблем развития образования Белорусский гос. ун-т. – Минск, 2002. – С. 229–241.
- Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.
- Жук, О.Л. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе (на примере педагогических дисциплин) / О.Л. Жук // Вышэйшая школа. – 2006. – № 4. – С. 19–25.
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. -М.: Изд.центр «Академия», 2010.
- Капустина, Т.В. Новые информационные технологии обучения математическим дисциплинам в педвузе (на основе компьютерной системы Mathematica) / Т.В. Капустина. – Москва: МНУ, 2011. – 92 с.
- Информатизация образования – 2012: интеграция информационных и педагогических технологий: материалы междунар. науч. конф., Минск, 22-25 окт. 2008 г. / редкол.: И.А. Новик (отв. ред) [и др.]. – Минск: БГУ, 2008.
- Информационные системы и технологии (IST’2009): материалы V междунар. конф.-форума, Минск, 16-17 ноябр. 2009 г. В 2 ч. Ч2/ редкол.: Н.И. Листопад [и др.].– Минск: А.Н. Вараксин, 2010.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред.Е.С.Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2005. -272с.
- Пальчевский, Б.В. Модель готовности к разработке учебно-методических комплексов для системы образования / Б.В. Пальчевский // Веснiк адукацыцi. – 2007. – № 5. – С. 3–11.
- Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – Москва: Высшее образование, 2000. –
140 с. - Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003 — 2005 годы и на перспективу до 2010 года «электронная Беларусь»»: пост. Совета Министров Респ. Беларусь,27декаб. 2002 г. № 1819: в ред. пост. Совета Министров Респ. Беларусь,25янв. 2010 г. № 90 //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018.
- Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г.К. Селевко. – Москва: Народное образование, 2012 – 256 с.
- Хортон У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии/ Пер. с англ. – М. КУДИЦ-ОБРАЗ, 2011 – 640 с.
- Арнольд, И.В. Основы научных исследований в лингвистике / И.В. Арнольд. — М.: КД Либроком, 2016. — 144 c.
- Волков, Ю.С. Основы научных исследований и изобретательства: Учебное пособие / Ю.С. Волков. — СПб.: Лань, 2013. — 224 c.
- Моисейченко, В.Ф. Основы научных исследований в агрономии: учебник для вузов. / В.Ф. Моисейченко, М.Ф. Трифонова, А.Х. Заверюха, В.Е. Ещенко. — М.: Альянс, 2016. — 336 c.
Дополнительная литература
- Бабко, Г.И. Учебно-методический комплекс: теория и практика проектирования: метод. рекомендации для препод. вузов / Г.И. Бабко. – Минск: РИВШ, 2004. – 20 с.
- Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения / П.А. Юцявичене. – Каунас: Швиеса, 2012. – 279 с.
- Рогановская, Е.Н. Электронный школьный учебник: теория и практика создания (на примере курса математики). Часть 1. Методология и технология конструирования / Е.Н. Рогановская. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2005. – 176 с.
- Рыжков, И.Б. Основы научных исследований и изобретательства: Учебное пособие / И.Б. Рыжков. — СПб.: Лань, 2012. — 224 c.
- Тихонов, В.А. Теоретические основы научных исследований: Учебное пособие для вузов / В.А. Тихонов, В.А. Ворона, Л.В. Митрякова. — М.: Горячая линия -Телеком , 2016. — 320 c.
К разделу III. «Научно-методические основы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования»
Основная литература
- Гайдукевич, С. Е. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения: учеб.-метод. пособие / С. Е. Гайдукевич [и др.]; под общ. ред. С. Е. Гайдукевич, В. В. Чечета. – Минск: БГПУ, 2006. – 98 с.
- Инклюзивное образование: состояние, проблемы. Перспективы. Мн.: Четыре четверти, 2007. – 208 с.
- Коноплева, А. Н. Интегрированное обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития: Монография / А. Н. Коноплева, Т. Л. Лещинская. Мн.: НИО, 2003. – 232 с.
- Хитрюк, В. В. Инклюзивная готовность педагога: генезис, феноменология, концепция формирования: монография / В. В. Хитрюк ; Министерство образования Республики Беларусь, Барановичский государственный университет. — Барановичи : БарГУ, 2015. — 276 с.
- Хитрюк, В. В. Инклюзивная готовность педагога: педагогическая система формирования: монография / В. В. Хитрюк ; Министерство образования Республики Беларусь, Барановичский государственный университет. — Барановичи: БарГУ, 2015. — 175 с.
- Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь: Приказ Министерства образования Республики Беларусь, 22 июля 2015 г. № 608// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018.
Дополнительная литература
- Акимова, О. И. Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu-open.ru. – Дата доступа: 19.11.2012.
- Алёхина, С.В. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании / информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu-open.ru. – Дата доступа: 18.10.2012.
- Бабкина, Н. В. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в общеобразовательной школе / Бабкина Н. В. // Дефектология. – 2006. — № 4.
- Буковцова, Н. И.Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы / Н.И. Буковцова// Инклюзивное образование: методология, практика, технология. – 2011 : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 20-22 июня 2011 г. / ИПИО МГППУ ; под ред. С.В. Алехиной. – М.: МГППУ, 2011.
- Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – М., 1973.
К разделу IV. «Социально-психологические основы профилактики дисфункциональных отношений в профессиональной среде»
Основная литература
- Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – СПб., 2013. – 512 с.
- Бабосов, Е.М. Конфликтология / Е.М. Бабосов. – Мн.: 2013. – 464 с.
- Богданов, Е.Н. Психология личности в конфликте / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2014. – 224 с.
- Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб., 2014. – 576 с.
- Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. – СПб., 2011. – 384 с.
- Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология: социальные конфликты / Т.Н. Кильмашкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 278 с
- Козырев, Г.И. Основы конфликтологии / Г.И Козырев. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 320 с.
- Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. – СПб.: Лань, 2012. – 448 с.
- Коузер, Л. Основы конфликтологии: Учеб. пособие / Л. Коузер. – СПб.: Светлячок, 2012. – 192 с.
- Левин, К. Разрешение социальных конфликтов / К. Левин. – СПб.: Речь, 2011. – 408 c.
- Леонов, Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения / Н.И. Леонов. – СПб.: Питер, 2015. – 240 с.
- Мириманова, М.С. Конфликтология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 320 с
- Платонов Ю. П. Психология конфликтного поведения / Ю.П. Платонов. — СПб.: Речь, 2009. — 544 с.
- Подымова, Л.С Введение в инновационную педагогику: учебное пособие / Л.С. Подымова. – Курск: КГПУ, 1994. – 120 с.
- Рубин, Дж. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение / Дж. Рубин, Д. Пруйт, К.Х. Сунг. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2012. – 352 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сластенин, Л.С.Подымова. – М.: ИЧП Магистр, 1997. – 224 с.
- Фишер, Р. Путь к согласию или переговоры без поражения / Р. Фишер, У. Юри. – М.: Наука, 2013. – 158 с.
- Шейнов, В. Управление конфликтами / В.Шейнов. – СПб.: Питер, 2014. – 770 с.
- Яголковский, С.Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы: монография / С.Р. Ялковский. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. – 270 с.
- Яценко, Т.Е. Виктимология образования: в помощь практическому психологу / Т.Е.Яценко, Ж.В.Рзаева. – Барановичи: РИО БарГУ, 2014. – 363 с.
Дополнительная литература
- Азарнова, А.Н. Медиация: искусство примерять. Технология посредничества в урегулировании конфликтов / А.Н. Азарнова. – М., 2015. – 288 с.
- Анцупов, А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе / А.Я. Анцупов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с.
- Анцупов, А.Я. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов, А.И., Шипилов. – СПб.: Питер, 2006. – 528 с.
- Бойко, В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других / В. В. Бойко. – М. : Наука, 1996. – 154 с.
- Бойко, В.В. Психоэнергетика. Краткий справочник / В.В.Бойко. – СПб.: Питер, 2008. – 416 с.
- Волков, Б.С. Конфликтология / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Академический проект, 2007. – 384 с.
- Грановская, Р.М. Творчество и конфликт в зеркале психологии / Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2006. – 416 с.
- Гребенкин, Е.В. Школьная конфликтология для педагогов и родителей / Е.В. Гребенкин. – Ростов н /Дону, 2013. – 171 с.
- Гулевич, О.А. Индивидуальные особенности членов группы как причина межгрупповых конфликтов / О.А. Гулевич // Психологический журнал. – 2007. – №2. – С. 68 – 77.
- Дойч, М. Конструктивное разрешение конфликтов: принципы, обучение и исследования / М. Дойч // Психология конфликта / Сост. и общая редакция Н.В. Гришиной. – СПб., 2001. – С. 173–198.
- Зазыкин, В.Г. Психологическая реальность конфликтов / В.Г. Зазыкин, Ю.В. Оболонский. – М., 2013. – 384 с.
- Залевский, Г.В. Психическая ригидность в норме и патологии / Г.В. Залевский. – Томск: Издательство Томского университета. — 1993. – 272 с.
- Залевский, Г.В. Фиксированные формы поведения индивидуальных и групповых систем (в культуре, образовании, науке, норме и патологии) Г.В. Залевский. – М.: Томск: Томский гос. ун-т, 2004.
- Калашников, А.И. Наука побеждать. Тренинги лидерства и преодоления конфликтов / А.И. Калашников. – СПб.: Речь, 2008. – 215 с.
- Караяни, А.Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях / А.Г. Караяни, В.Л. Цветков. – М., 2014. – 247 с.
- Кинан, К. Уверенность в себе / К. Кинан. — М. : Эксмо, 2006. — 80 с.
- Платонов, Ю.П. Психология конфликтного поведения / Ю.П. Платонов. – СПб.: Речь, 2009. – 544 с.
- Ромек, В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях / В. Г. Ромек. — СПб. : Речь, 2003. — 175 с.
- Сербиновская, Н.В. Психология инновационной деятельности. Курс лекций: учебное пособие / сост. Н. В. Сербиновская. – Шахты: ЮРГУЭС, 2012. – 88 с.
- Фесенко, О.П. Практикум по конфликтологии / О.П. Фесенко, С.В. Колесникова. – М., 2015. – 128 с.
- Цветков, В.Л. Психология конфликта. От теории к практике / В.Л. Цветков. – М., 2013. – 183 с.
МАТЕРИАЛЫ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СЛУШАТЕЛЕЙ
освоивших содержание образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов
Актуальные проблемы организации и осуществления
образовательного процесса в учреждениях образования
(наименование учебной программы повышения квалификации)
ВОПРОСЫ К СОБЕСЕДОВАНИЮ
- Основные тенденции развития системы высшего образования в Республике Беларусь и в мире.
- Назначение и функции системы высшего образования Республики Беларусь.
- Болонский процесс и его роль в создании единого европейского образовательного пространства.
- Характеристика понятия «качество высшего образования» в современном мире.
- Показатели качества образования и их соответствие действующим стандартам системы высшего образования Республики Беларусь.
- Характеристика факторов, влияющих на достижение качества образования в УВО.
- Критерии и показатели качества высшего образования.
- Понятие, объект, предмет, мониторинга качества образования.
- Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе.
- Электронные учебно-методические комплексы: подходы к их созданию.
- Технологии дистанционного обучения.
- Индикаторы инклюзивного образования
- Партнёрство педагогов, родителей, специалистов в инклюзивном образовании
- Конфликты в служебных отношениях и педагогическом взаимодействии
- Антиинновационные барьеры, как причина конфликтов
- Эффективные стратегии разрешения конфликтов.
- Структура проекта. Виды проектов.
- Методы составления проектов.
- Алгоритм подготовка научного исследования.
- Инновационные формы обучения.